Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:42
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Школа № 22
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Приветствую Вас Гость По вопросам несанкционированного сбора денег обращаться по телефону (8347)2558682 Сафиуллина Азалия Батыровна - директор школы.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [471]
Наш опрос
В какое вышее учебное заведение вы хотите поступать?
Всего ответов: 482
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Декадник математики, информатики, физики

Отчет о проведении предметной декады МО математики, физики, информатики в 2017-2018 учебном году

 "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным". Б. Паскаль

 Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметной декады. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные декады. Предметная декада  проходила с 07.11–17.11.17 года, в сроки, согласно утвержденному графику. Основная цель проведения предметной недели: повышение интереса учащихся к математике; формирование познавательной активности, кругозора; развитие логического мышления.

Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание  творческой атмосферы.

Подготовительный этап.

 1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

      При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей. Положительные моменты в проведении предметной декады : предметные декады  проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. Все мероприятия предметной декады были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. Проведение предметной декады осуществляется традиционно. Как форма деятельности она развивает личность учащихся, формируют коммуникативные умения и развивает интеллектуальные способности. А также способствует росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий. В течение предметной декады были проведены следующие мероприятия:

Лукманова Н.Г. в рамках недели математики мною были проведены следующие мероприятия: Первое мероприятие “Знаешь ли ты геометрию”в 7б,г, игра “Час занимательной математики”, «Конкурс веселых математиков» для учащихся 6 б, г классов. Наиболее активными в данном мероприятии оказались учащиеся 6б класса: Зайнуллина Камила, Бурлакова Николь,  Колпаков Илья, Гайнуллина Камила, Садыгов Амин, Файзуллин Эмиль,Егорова Анастасия. Им удалось справиться со всеми заданиями. Учащиеся других классов активно участвовали в данном мероприятии, но не смогли справиться со всеми заданиями. Ребята с удовольствием работали на этих уроках. Такая форма проведения занятий существенно повысила мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. Были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, что стимулировало потенциальные возможности учащихся к овладению знаниями геометрии и математики. Второе мероприятие, проведённое мной в рамках недели математики: «Геометрические загадки». Классы были поделены на три команды «Медиана» «Опасный квадрат», « Депутаты». Серьезные вопросы чередовались с шуточными и логическими задачами. Ребята с удовольствием «зарабатывали» баллы, правильно отвечая на вопросы. Ребята показали хорошие знания математических законов, их количественное выражение, хорошую осведомлённость в вопросах информационно-коммуникационных технологий, умение применять полученные знания на практике. Высокий уровень интеллектуального развития показали капитаны команд – Зарипов Донат 7б, Давлетова Аделина7г. Работу команд оценивало строгое жюри. С небольшим перевесом победила команда в 7б «Довакины», в 7г «Медиана».

декадник математики  декадник математики

декадник математики               декадник математики

 Ямаева Г. А. 

16 ноября в 9а,9в,11б был проведено мероприятие под названием «Уроки математики» -интегрированная игра по математике, истории, литературе, русскому языку,  иностранному языку  и информатике. Предлагались  категорий "Урок литературы", "Урок русского языка", "Урок иностранного языка" и "Урок истории", «Урок информатики и математики». В каждой категории  несколько вопросов  разного уровня , дети с интересом отвечали на эти вопросы.

Во время перемен  дети показывали свои домашние задания – концертные номера.

Участники остались довольными и ушли с мероприятия с приподнятым настроением.

Также 9 ноября провели в 7 а кл мероприятие «Путешествие в страну математика». Путешествие происходило по турам.

 1 тур-разминка

2тур- задачки

3 тур – «Трудные задачки»

4 тур –игра

5 тур – математические шутки , конкурс капитанов

6 тур – «что, где,когда».

«Путешествие в страну математика» было  приятным для  детей  и мероприятие прошло  интересно, с большой пользой для всех присутствующих.

      Те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего мероприятия ушли с глубоким убеждением: математика – интересный и очень нужный предмет.

Степанова М.В. провела следующие мероприятия:

  • «Счастливый случай» в 6В классе 7 ноября. Ребята с большим удовольствием решали "Заморочки из бочки", отвечали на вопросы темной лошадки, обменивались заданиями в гейме "Ты - мне, я - тебе". Но гонка за лидером выявила безоговорочного победителя: команду "Пифагоры".
  • "Своя игра" в 8В классе. Самый большой интерес у команд вызвали номинации "Считай, смекай, отгадывай", "В мире чисел", "Ребусы". С небольшим отрывом победила команда "Метеоры".
  • 10А, 10Б, 11А классы встретились в "Математическом кафе", где в меню были салат "Незабудка" под соусом загадок, борщ "Скороспел со сметаной", кто успел, тот и съел, рагу из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления, десерт"Мороженое со взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур" и т.п. Команды с большим аппетитом поглощали знания и по подсчетам бухгалтерской канторы победили 10-классники.

декадник математики  декадник математики

декадник математики  декадник математики

декадник математики  декадник математики

декадник математики  декадник математики

  декадник математики

Туктакиева Э.А. Неделя проходила с 7 ноября по 17 ноября 2017 г. В ней приняли участие учащиеся  с 5-8 классы.

В каждой классе создавались инициативные группы из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Задача каждой группы - подготовить и провести внеклассные мероприятия: в 5- 8 классах с математической направленностью. Это увлекательные мероприятия в мир не только математики, но и физики и информатики, так как Декада была метапредметная..

5а – Математическая карусель – интерактивная игра

6а – Ума палата – интеллектуальная игра

7в – Сто к одному - интерактивная игра

8б, в – Математическая викторина

Конкурсы ребусов и кроссвордов.

  • Интеллектуальная математическая игра «Ума палата» среди учащихся 6а класса

Цели математической игры:

  • Повышение интереса к изучению предмета математики;
  • Развитие памяти, внимания, математического мышления;
  • Побуждение каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;
  • Расширение кругозора учащихся и повышение интеллектуальной активности учащихся;
  • Обучение игре в команде, формирование коммуникативных качеств;
  • Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества.

Игра проводилась по правилам игры «Своя игра», было 2 команды, Эрудиты и Знатоки. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы из области.

Известные математики, геометрические фигуры, логические задачи, единицы измерения и др. Победителями интеллектуальной игры стали:

 Шишкин Михаил, Тихонов Дмитрий, Гумеров Эмиль - 6 а  класс;

  • Математическая карусель – интерактивная игра в 5 а классе.

          В проведении игры участвовали учащиеся 7 в класса: Алексеева Катя и Туктакиева Луиза.

В игре состязались 2 команды, которые отвечали на занимательные вопросы, участвовали в конкурсе художников, играли в игру «Шагай и соображай»,  состязались в Веселом счете, учились рассуждать, внимательно слушать. Лучшей оказалась команда «Эрудиты» , в которой приняли участие Алехина Е., Нигматуллин А., Бубнихина М., Заводчикова К., Манучарян Г., Кузнецов А. и др. Командам состязаться помогали болельщики, они решали занимательные логические задачи.

  • Сто к одному - интерактивная игра в 7 в классе.

Игра проходила в форме одноименной телевизионной игры. Ребята искали самые популярные ответы на вопросы: Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях? Какими бывают числа? Самое трудное в написании математическое слово? Самая известная пословица (поговорка) с числом 7?

Вопросы большой игры:

  1. Какими бывают углы?
  2. Чертёжный инструмент
  3. Геометрическая фигура
  4. Единица измерения массы
  5. Старинная русская мера длины

Игра прошла на одном дыхании. Все присутствующие получили заряд хорошего настроения и массу новых удивительных открытий.

В 8 б, в классах была проведена Математическая викторина по вопросам геометрии. Самое большее количество баллов набрали: Вахитова Р., 8в класс и Каримов А. 8 б класс.

Бадыкова Л.М. провела информационный квест по информатике среди учащихся 8-х классов. Ребята путешествовали по островам Информатики и выполняли различные задания: расшифровать тайные послания, угадывали скрытые звуки, решали головоломку Танграм онлайн и даже проявляли свое актерское мастерство. Самым сложным оказалось задание: решить логическую задачу и определить профессии героев и их место жительства. Активный мозговой штурм и слаженная командная работа привела команду 8б класса к победе.

декадник математики  декадник математики

декадник математики  декадник математики

декадник математикиТакже учителями информатики Бадыковой Л. М. и Каримовой Н. Х. были проведены видеоперемены. Ребятам транслировались видео фильмы о новостях IT-индустрии, о роботах, о невероятных космических открытиях и физических явлениях.

  Даутова Э.Р. как учитель физики провела следующие мероприятия

1.Физический бой-игра среди учащихся 8 классов  при помощи учеников 11б класса

Внеклассное мероприятие провели ученики 11Б класса Ильясов Р. И Салихова Л. для учащихся 8классов.Были проведены различные конкурсы- знатоки формул, терминов, загадок на тему «Тепловые явления». Было много познавательного и интересного, ребята расширили свой кругозор, раскрыли свои скрытые возможности и потенциал. Команды практически одинаково отвечали, с небольшим отрывом победила команда 8А класса.

2.Урок- по теме «Работа. Мощность» (10б класс)

Урок прошел с соблюдением требований ФГОС-была групповая работа, динамическая физ.минутка и использование презентации.

Каримова Н. Х. провела много интересных мероприятий.

Внеклассное мероприятие по математике «Штурм математической крепости»

Участники 5 Б и 5 В классы

Цель мероприятия: Раскрыть красоту математики, показать важность ее изучения, тесную связь с другими науками.

Задачи:

  • способствовать повышению уровня математической культуры, формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать творческие способности учеников;
  • научить учащихся работать в команде.

Форма проведения: игра-состязание.

Данное внеклассное мероприятие-игра проходит в рамках декады «Математики, физики и информатики» в школе. Несет соревновательный момент. Выбираются 2 команды (2 класса) из 7-10 человек, которые определяют капитана. Команды должны придумать название своим командам и девиз. Для этого желательно определить команды заранее. Команды выполняют поэтапно конкурсные задания, после каждого выдаются жетоны. Кто больше наберет жетонов - тот победитель.

Игра подразумевает 6 раундов. В промежутках между конкурсами ведущий предлагает интересную информацию. Бонусом является игра со зрителем, в то время как команды решают задания.

Организация внеклассного мероприятия

  1. Вступление (Слово учителя и ведущих);
  2. 1 Раунд: «Цифроград» (изобразить математический город);
  3. 2 Раунд: «Цифры» (отгадывание цифр);
  4. 3 Раунд: «Блиц-опрос» (отгадывание загадок на время);
  5. 4 Раунд: «Треугольник и квадрат» (угадывание геометрических фигур);
  6. 5 Раунд: «Математическая эстафета» (выполнение вычислений);
  7. 6 Раунд: «Стихотворения» (рассказ стихотворений на тему математики);
  8. Подведение итогов игры.

Мероприятие соответствовало возрастным особенностям, интересам и уровню воспитанности учащихся, задания соответствовали их уровню математической подготовки.

В конце мероприятия ведущий подвел итоги. Итогом стало одинаковое количество жетонов у команд «Углы» и «Дроби» Ребятам были вручены материальные призы. Болельщикам и зрителям, участвовавшим в мероприятии сладкие призы.

Также Наркас Халиловна провела видеопроект «Очевидное-невероятное».

Цели мероприятия, такие как развитие познавательного интереса к математике, физике, информатике, развитие логического мышления, творческой смекалки, воспитание эстетического вкуса были достигнуты. Все участники соревнования остались довольны своей работой и высказали пожелание чаще встречаться на подобных турнирах. В заключение недели мною был проведён турнир-Путешествие по станциям «Вперёд за знаниями». В ходе путешествия ребята познакомились с архитектурными постройками и атрибутам древнерусских храмов. Ребята узнали, что в русском колоколе и его звонах воедино слиты и история, и математика как наука. Проведенные в ходе предметной недели мероприятия способствовали приобретению практических умений и навыков учащихся, более сознательному отношению к учебе, развитию интереса учащихся к математике. Наиболее активные участники предметной недели были отмечены Грамотами.

Посмотреть подробный фотоотчет

Категория: Мои статьи | Добавил: Админ (12.12.2017)
Просмотров: 1838 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всероссийская олимпиада школьников
Наши достижения
Независимая система оценки качества
Наши достижения
Наши достижения
Наши достижения
Бессмертный полк
Информационно-
образовательные
ресурсы

Форма входа


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz