14 ноября в нашей школе прошло общешкольное родительское собрание на тему: Роль семьи в профессиональном определении подростка. Приветствовала родителей директор школы Р.К. Шарафутдинова. Она рассказала о правильном выборе своей будущей профессии, от дальнейшем обучении детей. Продолжили родительское собрание учитель нашей школы Латыпова А.М. и социальный педагог Валеева А.В. Альмира Минияровна мотивировала родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как «Помощь семьи подростку в его профессиональном самоопределении»
-Удачный выбор профессии… Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Многих родителей беспокоят эти вопросы. На сегодняшний день актуальны такие вопросы, как безработица, невостребованность профессий, необходимость переподготовки кадров. А также изменились условия поступления в ВУЗы, ССУЗы, предъявляются все новые требования к образованию. Ежегодно меняется рынок труда, появляются новые профессии (например: логисты, специалисты в области нанотехнологий, специалисты в области программирования), многие профессии «умирают» или становятся невостребованными. Ошибочный выбор профессии сейчас слишком дорого стоит. Это и ощущение собственной неуспешности, и неудовлетворенность собственной жизнью, и упадок духа и сил, и потеря смысла жизни, и многое другое. Последствия могут быть слишком трагичными, поэтому мы не можем оставить без внимания вопрос выбора профессии, которое предполагает профильное обучение в старшей школе. И сегодня школьник должен сделать грамотный выбор будущей профессиональной деятельности.Альмира Минияровна дала совет родителям: "Очень важно помочь ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным, пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, что ребенок продумал сделанный им выбор вовремя. Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
Анна Валерьевна дополняя выступление, сказала, что школа берет на себя задачу сформировать у учащихся общую готовность трудиться, для этого необходимы различного рода профориентационные беседы, тренинги, игры и т.д. Но не только психологи, но и учителя всех дисциплин призваны, не нарушая логики программы изучаемой темы, с учетом специфики своего предмета, активно влиять на профессиональное самоопределение учащихся, знакомя их с различными видами и технологией труда, трудовыми процессами, раскрыть экономический потенциал страны.
Собрание прошло плодотворно. Обсуждаемая тема не оставила никого из родителей равнодушными.
|