Образовательные стандарты
Утвердили новые ФГОС начального и основного общего образования (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. Все новшества смотрите ниже.
Изменения в новых ФГОС НОО и ООО
Приказ Министерства просвещения России от 31 мая 2021 г. № 286, в ред. от 16 июля 2021 г.
Приказ Министерства просвещения России от 31 мая 2021 г. № 287
https://edsoo.ru/
Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организацияхPDF
Положение об организации факультативов, элективных учебных курсовPDF
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихсяPDF
Положение о порядке ведения тетрадей по предметамPDF
Положение о внутренней системе оценки качества образованияPDF
Русский язык
Методические рекомендации по организации работы с информацией, представленной в виде схемы, таблицы на уроке русского языкаPDF
Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык»PDF
Литература
Критерии выявления уровня литературного развития обучающихсяPDF
Методические рекомендации по использованию учителем литературы алгоритма работы при написании итогового сочиненияPDF
История
Методические рекомендации по использованию картографических материалов в процессе преподавания учебного предмета «История»PDF
Обществознание
Методические рекомендации по организации работы с разными видами текстов и статистической информацией на уроках обществознанияPDF
География
Рекомендации по организации и проведению программных практических работ по географииPDF
Биология
Методические рекомендации по организации и проведению биологического эксперимента на уроках биологииPDF
Химия
Методические рекомендации по организации и проведению химического эксперимента при изучении учебного предмета "Химия" на уровне основPDF
Иностранный язык
Методические рекомендации по обучению говорениюPDF
Методические рекомендации по обучению чтению вслухPDF
Методические рекомендации к ориентировочной основе деятельности учителя иностранного языка при работе над развитием коммуникативных умений, языковых навыков, социокультурных знаний на уровне основного общего образованияPDF
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Начальное общее образование (1-4 кл.)
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Приказ Министерства просвещения России от 31 мая 2021 г. № 286, в ред. от 16 июля 2021 г.
Основное общее образование (5-9 кл.)
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
Приказ Министерства просвещения России от 31 мая 2021 г. № 287
Среднее общее образование (10-11 кл.)
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Основу гимназического образовательного процесса составляют принципы компетентностного (системно-деятельностного) подхода, ориентированного на обучение и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, интересов и возможностей. Педагогические усилия направлены на создание благоприятных условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эмоционального, физического и творческого развития личности ученика.
Начальная школа:
— возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября,
— 1 класс по безоценочной системе обучения,
— работа в режиме пятидневной учебной недели.
Обучение осуществляется по ФГОС второго поколения: УМК «Перспектива».
Основная школа:
— обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет,
— работа в режиме пятидневной учебной недели.
Старшая школа:
- универсальный (общеобразовательный)
профильная дифференциация по следующим направлениям:
- гуманитарное;
- технологическое;
- естественнонаучное;
- социально-экономическое.