С 01 по 10 декабря 2020 года в МБОУ Школа №22 прошел декадник истории и обществознания. В план декадника были включены конкурсы, викторины и игры на которых учащимся была дана возможность проявить свои познания, а также творческие, интеллектуальные способности и умение аргументированно высказывать свое мнение с опорой на социальный опыт и знания фактов. В декаднике истории и обществознания принимали участие учащиеся 5-11 классов.
3 декабря прошло тестирование по истории Великой отечественной войны «Мы помним, мы гордимся», в котором приняли участие 2-11 классы школы. По классным параллелям были подведены итоги и поздравлены победители и призеры.
В рамках раздела декадника «Залы путешествий» были проведены следующие мероприятия:
Портретная галерея. Юсупов Тагир Айдарович провел мероприятие – презентацию в 9-х классах, где учащиеся вспомнили портреты и фотографии великих деятелей в истории России и Башкортостана.
Города России в сказках. Мурзакова Чулпан Закиевна с учениками провела необычную акцию – ученики готовили сообщения и проекты по теме «Города России в сказках», выяснилось, что множество российских городов упоминается в очень древних сказках и былинах, детям интересно было узнать как величественно, красиво, а порой и смешно описываются города России в народном эпосе.
История России в кроссвордах, ребусах и викторинах. Мурзакова Ч.З. провела викторину «Гражданская война». Учащиеся седьмых классов во время викторины окунулись в период и показали свои знания по теме. В этот же день Юсупов Т. А. провел викторину «Древности России» Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, соревнуясь в командах на знание истории Евразийского континента. Григорьев С.М. и Юсупов Т.А. Мурзакова Ч.З. провели игру «Исторические вопросы» среди девятых классов. Учащиеся продемонстрировали свои познания, улучшили понимание некоторых тем истории а также помимо всего задали свои вопросы, тем самым показав хорошее понимание данной науки. Учащиеся 11 го класса в викторине «Русские княжества» показали свои знания по истории Древней Руси. Игра прошла в оживленной обстановке, были разные мнения и споры по поводу заслуг и упущений древнерусских княжеств. Но все учащиеся пришли к единому мнению что дополнительные знания по истории необходимы.
Коллекция сведений не очень известных. Ученица 9 класса Белькова А. выступила с докладом на научно-практической конференции по теме «Школа имени командира 112 кавалерийской дивизии М. Шаймуратова в Луганске». Так же, был сделан доклад по теме «Жизнь и деятельность Майора А. Доставалова», посвященная жизни выдающегося военного деятеля современной России, героя чеченских войн А. Достовалову.
История в камне. Ученики 6 классов посетили Аллею Славы, находящуюся неподалеку от школы, где была проведена лекция Юсуповым Т.А. о героизме солдат и тружеников тыла в годы Великой отечественной войны.
05.12-10.12 учителя истории организовали конкурс рисунков «Мы против коррупции» где перед учащимися была поставлена задача описать вред и страшную суть коррупции. Ученики с большим энтузиазмом поучаствовали в конкурсе, множество плакатов и рисунков были развешаны в классных уголках школы. По итогам конкурса в каждом классе были объявлены лучшие работы.
9 декабря Григорьевым С.М. и Мурзаковой Ч.З. было проведено интересное мероприятие - «Свеча памяти: Маленькие герои большой войны». В рамках мероприятия ученики по очереди рассказывали о простых детях, ставших в годы войны героями, об их нелегкой судьбе и жизни.
10 декабря Мурзакова Ч.З. организовала круглый стол по насущным проблемам современности «Моя гражданская позиция». Ученики выступали по злободневным темам, будоражащим детские умы. По каждому вопросу велось обсуждение и подводился совместный итог. Чулпан Закиевна отметила намечающиеся задатки ораторского мастерства у ряда выступавших, а сами ученики сделали для себя многие полезные выводы.
Помимо прочего, на своих уроках и классных часах учителя ШМО истории проводили беседы по правовому воспитанию на темы «Имею право на права», «Правда ложь, да в ней намек», «Люди разные, а права у всех одинаковые».
Декадник истории и обществознания закончился подведением итогов, награждением самых активных и инициативных ребят, которые были благодарны учителям за интересные и познавательные мероприятия в рамках проведенного декадника.